Электробусы в России: заводы получили сотни заказов, а скоро счет пойдет на тысячи
Россия оказалась впереди планеты всей: последние пять лет наработки и капиталовложения автобусных заводов направлены на развитие электротяговых машин с разными источниками питания.
ЭЛЕКТРОБУСЫ: КОГДА ДОХЕРА БАБЛА (Мир АВТОБУСОВ 2018)
Очередная выставка BUS WORLD прошла этой осенью в Москве. Ситуация удручающая: европейские производители вообще «забили» на Россию, отечественные заводы деградируют и «играют» в электрические машинки и, кажется, что наш рынок скоро полностью отойдет китайским брендам…
Регистраторы и радар-детекторы: http://www.silverstonef1.ru/
Сотрудничество: [email protected]
Испытания СПГ-оборудования Статор для Курской АЭС-2 22 тысячи пользователей ФГИС ОПВК
Список тем:
В Санкт-Петербурге прошли испытания отечественного насоса для перекачивания сжиженного природного газа, производства «Росатома»; Специалисты МОКБ «МАРС» изготовили комплекс бортовой аппаратуры для управления метеоспутником «Арктика-М» №2; В системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности «ФГИС ОПВК» за первый месяц работы зарегистрировано свыше 22 тысяч пользователей; Росатом принял участие в форуме-выставке «ГосЗаказ»; Российские АЭС готовятся к весеннему половодью; В Сочи в парке науки и искусств «Сириус» состоялся заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по физике; На энергоблоке №1 Курской АЭС-2 в проектное положение смонтирован статор самого мощного в России турбогенератора; В Санкт Петербурге прошла встреча, посвященная проекту «Эффективный регион».
#росатом #СПГ #испытания #север #насос #месторождение #газ #сжиженныйприродныйгаз #сибирь #марс #космос #отходы #фгисопвк #АЭС #госзаказ #промышленность #курчатов #курскаяобласть #электричество #ввэртои #курскаяаэс #сочи #сириус #физика #олимпиада #санктпетербург #эффективныйрегион #ПСР
Водоробус КАМАЗ-6290 — электробус с водородной топливной системой, обзор от разработчиков НТЦ
Официальный YouTube канал «КАМАЗа» — https://www.youtube.com/channel/UCrsX1TiUIsOX2VJ8krTlvYA
Официальный Дзен-канал «КАМАЗа» KAMAZ-online — https://zen.yandex.ru/vestikamaza
«КАМАЗ» в Instagram — https://www.instagram.com/kamaz_official/
#КАМАЗ #производство #камазовцы #НабережныеЧелны #заводы #завод #автопром #грузовики #отечественныйавтопром #СделановРоссии #MadeInRussia #водоробус #водород #электробус #альтернативное #водородное #топливо #электробусы
Водоробус КАМАЗ-6290 — электробус с водородной топливной системой, обзор от разработчиков НТЦ.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем #водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-#6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его #экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «#НЕФАЗ», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре (#НТЦ) «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый #экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил #Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
Права на все видеоматериалы принадлежат ПАО «КАМАЗ». Любое их использование возможно только при письменном разрешении правообладателя.
Электробус: прорыв или провал?
Обзор одного из первых российских электробусов. Производства Нефаз.
#электробус